Федеральные автодороги: действующие контракты пересматривать не будут. А что с новыми?

Какие изменения в планы строительства федеральных автодорог будут внесены в текущем году: эксклюзивная информация из Росавтодора

Уже более 10 лет руководство Федерального дорожного агентства проводит в марте, в преддверии активного сезона, ежегодную конференцию, на которой подводит итоги минувшего года и озвучивает планы дорожников на год текущий. Мы обязательно сообщим о ней нашим читателям. А пока напомним главные результаты работы Росавтодора за минувшие три года.

 

Начнем с общих значений

В последние три года, т.е. в период с 2013-го по сегодняшний день, Росавтодор ввел в эксплуатацию 1437 новых км федеральных дорог.

В среднем получается 479 км в год. И это в 1,8 раза больше, чем вводилось в эксплуатацию в предыдущие три года, с 2010-го по 2012-й.

 

2013

В 2013 году ведомство построило и ввело в эксплуатацию следующие федеральные автомобильные дороги.

На территории Северо-Кавказского федерального округа были введены в эксплуатацию участки федеральных дорог общей протяженностью 24,4 км, в том числе I очередь обхода города Беслан протяженностью 12,4 км на автомобильной дороге «Кавказ» в Республике Северная Осетия-Алания.

В Дальневосточном федеральном округе на автомобильных дорогах «Уссури», «Амур», «Лена», «Колыма», «Вилюй» введены в эксплуатацию новые участки дорог общей протяженностью 178,4 км.

На территории Южного федерального округа на автодороге Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала в Астраханской области был ликвидирован грунтовый разрыв протяженностью 15,6 км.

В пределах Московского транспортного узла была завершена реконструкция участков федеральных автомобильных дорог общей протяженностью 25,2 км. В составе этих объектов введена в эксплуатацию транспортная развязка на 21 км автомобильной дороги М-5 «Урал», а также на год раньше срока, установленного Федеральной адресной инвестиционной программой, — участки реконструкции автомобильной дороги «Балтия» протяженностью 18,5 км.

В рамках задачи замены ремонтонепригодных мостов в 2013 году введены в эксплуатацию 13 новых мостовых сооружений.

 

2014

В составе введенных в эксплуатацию федеральных автомобильных дорог в 2014 году ключевыми, несомненно, являются крупные и сложные объекты транспортной инфраструктуры ХХII зимних Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи.

Помимо них в числе ключевых по итогам 2014 года стоит выделить участки федеральных автомобильных дорог на территории Московского транспортного узла. А именно — вторую очередь строительства обхода г. Дмитров на Московском большом кольце, участок автомобильной дороги М-5 «Урал» от Московского малого кольца до с. Ульянино, а также участок реконструкции автодороги М-9 «Балтия».

На территории Санкт-Петербургского транспортного узла в 2014 году были введены в эксплуатацию подъезд к морскому торговому порту «Усть-Луга» и транспортная развязка на подъезде к строящемуся морскому порту «Бронка» от Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга.

В Северо-Кавказском федеральном округе введена в эксплуатацию противолавинная галерея на 86-м км «Транскама» длиной 305 м, участки автомобильной дороги М-29 «Кавказ» на территории Республики Дагестан и Ставропольского края, мост-эстакада через р. Кубань длиной 146 м на дороге Черкесск — Домбай на территории Карачаево-Черкесской Республики.

На территории Дальневосточного федерального округа ФДА «Росавтодор» открыло движение  по ряду участков федеральных автомобильных дорог «Лена», «Колыма», «Уссури», «Амур», «Вилюй» общей протяженностью 208,8 км и 1622,8 м искусственных сооружений на них.

Завершены строительство и реконструкция 18 объектов замены ремонтонепригодных мостов, а также другие объекты.

 

2015

Если в 2014 году основное внимание уделялось олимпийским объектам, то в  2015-м взоры дорожников  переместились в Керченский пролив, где стартовало строительство моста.

В рамках подготовки к строительству основного сооружения в минувшем октябре был возведен первый рабочий мост, который соединил таманский берег и остров Тузла. Сейчас он активно используется, позволяя минимизировать влияние на стройку погодных условий, особенно в период зимних и весенних штормов. Протяженность первого рабочего моста — около 1,2 км.  Сооружение стоит на 58 опорах.

В Московской области помимо исторического моста на федеральной трассе М-8 «Холмогоры» был открыт после реконструкции транспортный обход п. Тарасовка (I этап), а также новая транспортная развязка на подъездной дороге к аэропорту Домодедово.

Открыто движение на второй очереди «Звездного путепровода», который расположен на 34-м км Щелковского шоссе в районе Звездного городка. Новый путепровод окончательно ликвидировал пробки при проезде через Чкаловский железнодорожный переезд.

В Саратовской области открыт мостовой переход через судоходный канал в г. Балаково.

В Ленинградской области и республике Карелия введены в эксплуатацию новые участки федеральной автомобильной дороги А-121 «Сортавала». Это значительно улучшило логистику между соседними субъектами Федерации.

 

Цена вопроса

Конечно, мы понимаем, что если не сказать о цене строительства, статья будет неполной. Потому приводим следующие цифры.

По данным исследования Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» за 2014 год, средняя стоимость строительства дороги высшей (I-й) категории в России составляет около 59 млн руб. за 1 км. При этом, по данным ученых, в США средняя стоимость 1 км однополосной дороги составляет 127 млн руб., в Канаде — 163 млн руб., в Германии — 81 млн руб., в Китае — 29 млн руб., в Польше — 26 млн руб. (см. таблицу).

Таким образом, с учетом продолжающегося падения курса рубля, в настоящее время Россия не входит даже в первую тройку стран с самыми дорогостоящими трассами.

Таблица 1

Средняя стоимость 1 км полосы автодороги (без деления на категории) в 2014 г. в разных странах (млн руб.)

Страны

Стоимость                       

США

127

Канада

163

Германия

81

Китай

29

Польша

25,8

Россия

59

Источник: Институт экономики, транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ

 

Планы на год текущий

Эти планы всегда озвучиваются на вышеупомянутой конференции, а до этого ими обычно с прессой не делятся. Но для нашего корреспондента сотрудники Федерального дорожного агентства сделали исключение, за что им большое спасибо. Итак, из предоставленной ими информации вырисовывается следующая картина.

До конца 2016 года Росавтодор планирует построить и реконструировать около 280 км автомобильных дорог федерального значения. В приоритете ведомства создание новых участков трасс на территории Московского и Петербургского транспортных узлов, Сибирского, Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов, республик Мордовия, Башкортостан, Саха (Якутия), а также Тверской, Мурманской, Тульской областей.

В полном объеме будет сохранено финансирование строительства моста через Керченский пролив, что позволит обеспечить ввод объекта в эксплуатацию в установленные сроки.

Чтобы развеять слухи о возможных остановках дорожных строек по причине якобы нестабильного экономического положения, в ведомстве специально подчеркнули: финансирование и ввод в эксплуатацию уже строящихся объектов по заключенным в 2014—2015 годах контрактам  будет осуществляться в штатном режиме.  

А вот относительно заключения новых контрактов на строительство дорог дела обстоят сложнее. Но более подробно об этом мы узнаем, посетив мартовскую конференцию.

Подготовил Станислав ДОНИН 

Фото: volgomost.ru, nika-tc.ru, spectehinfo.ru


Источник

Share this post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *